ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

37 от 01.11.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Ильинского муниципального района Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 01.11.2019 года № 37

с.Ивашево

 

 

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

 

В соответствии состатьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Ивашевского сельского поселения от 14.10.2019г. №170 "О бюджетном процессе в Ивашевском сельском поселении", администрация Ивашевского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ивашевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение).

 

2. Постановление администрации Ивашевского сельского поселения от 29.10.2018 года «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ивашевского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2021 и 2022 годов» считать утратившим силу 31.12.2019 года

 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

 

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Ивашевского сельского поселения: Е.В.Касимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Ивашевского

сельского поселения

от 01.11.2019 № 37

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ивашевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, а также стратегическими целями развития Ивашевского сельского поселения до 2020 года.

 

Цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Целью основных направлений бюджетной политики и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Ивашевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Ивашевского сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика и налоговая политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является приоритетной задачей бюджетной политики и налоговой политики.

Основными задачами основных направлений бюджетной политики и налоговой политики Ивашевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:

- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Ивашевского сельского поселения;

- активизация инвестиционной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение уровня и улучшение качества жизни населения;

- обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет Ивашевского сельского поселения закрепленных налогов и сборов;

- повышение эффективности расходов бюджета Ивашевского сельского поселения;

 

Основные направления бюджетной политики

и основные направления налоговой политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

в области доходов Ивашевского сельского поселения

 

Бюджетная политика и налоговая политика Ивашевского сельского поселения в области доходов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета сельского поселения, мобилизацию в бюджет имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.

Основную задачу по укреплению и развитию доходной базы Ивашевского сельского поселения следует решать за счет совершенствования администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику взаимодействия органа местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет сельского поселения, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ивашевского сельского поселения и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики в области доходов бюджета Ивашевского сельского поселения являются:

1. Организация работы по увеличению поступлений доходов бюджета Ивашевского сельского поселения. В целях увеличения доходов бюджета основная работа должна быть направлена на изыскание дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечение своевременного поступления платежей в бюджет Ивашевского сельского поселения. Для этого необходимо проанализировать налоговую составляющую бюджета Ивашевского сельского поселения, а также по возможности обеспечить увеличение ставок арендной платы, размеров платы за пользование жилым помещением.

2. Совершенствование управления муниципальным имуществом Ивашевского сельского поселения. Реализация данного направления должна осуществляться путем:

- осуществления контроля за использованием муниципального имущества Ивашевского сельского поселения, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям Ивашевского сельского поселения;

- продолжения работы по текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса Ивашевского сельского поселения в группы по целям использования;

- проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом Ивашевского сельского поселения за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.

3. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета Ивашевского сельского поселения. С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.

4. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Ивановской областью. Деятельность органа местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на активизацию работы по отстаиванию интересов Ивашевского сельского поселения Ивашевского сельского поселения в части сохранения доходной базы и привлечению в бюджет Ивашевского сельского поселения дополнительных финансовых ресурсов.

 

Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов Ивашевского сельского поселения

 

Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов бюджета Ивашевского сельского поселения в области расходов отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств Ивашевского сельского поселения.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета Ивашевского сельского поселения определены:

1. Совершенствование структуры расходов бюджета Ивашевского сельского поселения Ивашевского сельского поселения и повышение их эффективности. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Ивашевского сельского поселения требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств. При планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание социально-экономическому развитию Ивашевского сельского поселения. Деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Ивашевского сельского поселения должна быть нацелена на достижение конкретных, общественно значимых результатов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач. В связи с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и обоснованности показателей муниципальных программ Ивашевского сельского поселения. Муниципальные программы Ивашевского сельского поселения и составляющие их подпрограммы и основные мероприятия являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В связи с чем все программные методы управления Ивашевского сельского поселения должны отвечать приоритетам социально-экономического развития Ивашевского сельского поселения, а также разрабатываться и реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач. Это принципиальная позиция: ресурсы бюджета Ивашевского сельского поселения Ивашевского сельского поселения должны быть мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должна быть максимальной. Кроме того, в целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить полноценное внедрение в практику работы муниципальных учреждений Ивашевского сельского поселения принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Одновременно дальнейшее развитие системы организации закупок товаров, работ, услуг должно быть достигнуто за счет централизации отдельных процессов закупок. Централизация закупок товаров, работ, услуг должна способствовать реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Целям оптимизации расходных обязательств Ивашевского сельского поселения должно отвечать и дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг. В связи с чем необходимо продолжить работу по:

- оптимизации сети муниципальных учреждений Ивашевского сельского поселения, а также упорядочению осуществления ими приносящей доход деятельности;

- повышению обоснованности планирования и распределения средств бюджета Ивашевского сельского поселения на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);

- повышению рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями Ивашевского сельского поселения (в частности, при проведении закупок);

- усилению контроля за выполнением муниципальными учреждениями Ивашевского сельского поселения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг. Кроме того, необходимым условием для повышения эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) должно стать проведение мероприятий по централизации ведения ими бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности. Использование единых подходов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности должно повысить достоверность данных о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Ивашевского сельского поселения, а также обеспечить снижение финансовых затрат на обеспечение деятельности муниципальных учреждений Ивашевского сельского поселения.

3. Развитие процедур исполнения бюджета Ивашевского сельского поселения. Все необходимые меры для организации исполнения бюджета Ивашевского сельского поселения должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета Ивашевского сельского поселения. Главные распорядители бюджетных средств бюджета Ивашевского сельского поселения при исполнении бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно при исполнении бюджета Ильинского городского поселения требуется усилить контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Приоритетными направлениями в сфере социальной политики остаются:

1. Изучение материально-бытовых условий определенных групп населения;

2. Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения;

3. Организация пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности.

В сфере культуры и туризма Ивашевского сельского поселения основными мероприятиями остаются:

1. Сохранение и развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала Ивашевского сельского поселения.

2. Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в области культуры и туризма.

3. Создание условий для массового отдыха населения, обустройство мест массового отдыха населения.

4. Создание условий для улучшения доступа населения поселка к культурным ценностям, информации и знаниям.

Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат реализацию следующих основных направлений:

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности;

- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений спорта;

- обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.

Приоритетными направлениями развития Ивашевского сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются:

1. Совершенствование организации содержания и капитального ремонта муниципального жилищного фонда;

2. Совершенствование организации в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

3. Совершенствование организации функционирования поселкового хозяйства путем оказания работ по организации уличного освещения в границах сельского поселения, содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и дорожных ограждений, прочих работ по благоустройству, озеленению территории общего пользования, организации и содержанию мест захоронения.

В сфере имущественных и земельных отношений основным направлением бюджетной политики являются:

- обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, для их последующей реализации;

- пополнение (увеличение) доходной части бюджета Ивашевского сельского поселения;

- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;

- внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Единый реестр муниципального имущества.

Основные направления бюджетной политики в области реализации общегосударственных вопросов основываются на реализации следующих мероприятий:

1. Создание системы муниципального управления через становление муниципальной службы, формирование системы профессионального и личностного роста, совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы.

5. Обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера на территории Ивашевского сельского поселения.

6. Осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

Основные направления бюджетной политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области управления

муниципальным долгом Ивашевского сельского поселения

 

Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области управления муниципальным долгом Ивашевского сельского поселения нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом Ивашевского сельского поселения исходя из необходимости минимизации размера дефицита сельского бюджета. Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Ивашевского сельского поселения должно стать поддержание на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом возможных рисков. Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение долговых обязательств и качественное обслуживание муниципального долга Ивашевского сельского поселения, с учетом безусловного соблюдения ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации. В связи с чем при управлении муниципальным долгом Ивашевского сельского поселения необходимо осуществлять:

- мониторинг потребности бюджета Ивашевского сельского поселения в кредитных ресурсах;

- оценку рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;

- осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;

- проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Ивашевского сельского поселения, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений Ивашевского сельского поселения для покрытия временных кассовых разрывов, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

 

Основные направления бюджетной политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области

муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере

 

Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов сельского бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:

1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля. В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Ивашевского сельского поселения. Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:

- внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета Ивашевского сельского поселения, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений; координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

3. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов. При реализации данного направления особое внимание необходимо уделить повышению наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, показателях составления и исполнения городского бюджета, реализации муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств, а также обеспечить возможность обратной связи с населением с целью более активного вовлечения его в осуществление бюджетного процесса в Ивашевском сельском поселении, в том числе посредством реализации программного продукта "Бюджет для граждан".

Сформированный на основе вышеизложенных направлений бюджетной политики и налоговой политики проект бюджета Ивашевского сельского на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предполагает следующие комплексные подходы к его реализации:

- четкое определение приоритетности расходов бюджета Ивашевского сельского поселения;

- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств бюджета Ивашевского сельского поселения за эффективность бюджетных расходов;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь, социально ориентированных;

- повышение результативности бюджетных расходов за счет минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов;

- обеспечение сбалансированности бюджета в условиях высокой долговой нагрузки;

- сохранение социальной направленности бюджета;

- повышение эффективности реализуемых муниципальных программ;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан;

- определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств.

Дата создания материала: 26-11-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.