Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселения

22 от 26.02.2021

Российская Федерация Ивановская область

Ильинский муниципальный район

Ивашевское сельское поселение

 

Совет Ивашевского сельского поселения

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26.02.2021 года № 22

Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселения

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета от 03.05.2011 № 56 «Об утверждении положения «О территориальном общественном самоуправлении в Ивашевском сельском поселении»», Уставом Ивашевского сельского поселения

 

Совет Ивашевского сельского поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселения (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с частью 11 статьи 37 Устава Ивашевского сельского поселения и разместить на официальном сайте.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

 

Глава Ивашевского

сельского поселения: Е.В.Касимова

 

Председатель Совета

Ивашевского сельского поселения Н.Ю.Агапова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета

Ивашевского сельского поселения

от 26.02.2021 года № 22

 

Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселении

Раздел 1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселении (далее – Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселении (далее – Поселение).

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) инициативные проекты – проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Поселения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

2) инициативные платежи – собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) Согласительная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган Ивашевского сельского поселения, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) инициаторы проекта – физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;

5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Ивашевском сельском поселении (далее – участники инициативной деятельности):

Согласительная комиссия;

Инициаторы проекта;

-Совет Ивашевского сельского поселения.

 

Раздел 2. Порядок выдвижения инициативных проектов

 

2.1.Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2.Инициаторами проектов могут выступать:

инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Ивашевского сельского поселения;

органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Ивашевского сельского поселения;

старосты населенных пунктов, входящих в состав Ивашевского сельского поселения;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Ивашевского сельского поселения ;

юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Ивашевского сельского поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНКО).

2.3.Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящим Порядком.

2.4.Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.

Раздел 3. Порядок обсуждения инициативных проектов

3.1. . Инициативный проект до его внесения в администрацию Ивашевского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на сходе, собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ивашевского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета Ивашевского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Ивашевского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ивашевского сельского поселения.

3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Ивашевского сельского поселения, а также решениями Совета депутатов Ивашевского сельского поселения.

 

 Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов

 

4.1.Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган - в администрацию Ивашевского сельского поселения инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ивашевского сельского поселения или его части.

В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ивашевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Ивашевского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

4.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Ивашевского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ивашевского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

 

 

Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

 

 5.1. Инициативный проект, внесённый в администрацию Ивашевского сельского поселения, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.

5.2. Администрация Ивашевского сельского поселения осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.

Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту.

5.3. В случае если в администрацию Ивашевского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

5.4. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5.6 настоящего раздела.

5.5. Администрация Ивашевского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

5.6. Администрация Ивашевского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, Уставу Ивашевского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Ивашевского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Ивашевского сельского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

5.7. Администрация Ивашевского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

 

Раздел 6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора

 

 6.1. В случае, установленном пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.

6.2. Состав Согласительной комиссии утверждается администрацией Ивашевского сельского поселения.

Состав Согласительной комиссии формируется администрацией Ивашевского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов Согласительной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета Ивашевского сельского поселения. Инициаторы проекта и их представители при проведении конкурсного отбора могут принимать участие в рассмотрении Согласительной комиссией инициативных проектов, а так же излагать свои позиции по ним.

6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.

6.4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

признать инициативный проект прошедшим конкурсный;

признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

6.5. Решение Согласительной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.

6.6. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Ивашевского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

6.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Ивашевского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ивашевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Отчет администрации Ивашевского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ивашевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. 

 

Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов

 

 7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.

7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.

7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

7.5. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ивашевского сельского поселения на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета Ивашевского сельского поселения возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ивашевского сельского поселения.

7.6. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:

Ик = (П(ПКОкi)) х (∑(Ркg)),

где:

Ик – итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;

ki – множество критериев, входящих группу «Общие критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.

Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;

П(ПКОкi) – произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;

кg – множество критериев, входящих группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;

(Ркg) – сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора».

Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

Раздел 8 . Инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет бюджеты субъекта Российской Федерации

 

8.1. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ивановской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не применяются.

 

 

 

 





















 

Приложение 1 к Порядку

Инициативный проект

«____»___________20__г.

п/п

Общая характеристика инициативного проекта

Сведения

1.

Наименование инициативного проекта

 

2.

 

Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Ивашевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на исполнение которых направлен инициативный проект

 

3.

 

Территория реализации инициативного проекта

 

4.

 

Цель и задачи инициативного проекта

 

 

Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), предложений по её решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта)

 

5.

 

Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), предложений по её решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта)

 

6.

 

Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта

 

7.

 

Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.)

 

8.

 

Количество прямых благополучателей  (человек)             (указать механизм определения количества прямых благополучателей)

 

9.

 

Сроки реализации инициативного проекта

 

10.

 

Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц)

 

11.

 

Общая стоимость инициативного проекта

 

12.

 

Средства бюджета Ивашевского сельского поселения для реализации инициативного проекта

 

13.

 

Объём инициативных платежей обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:

 

13.1.

Денежные средства граждан

 

13.2

Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

 

14.

Объём неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:

 

14.1

Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие)

 

14.2.

Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие)

 

 

Инициаторы проекта

(представители инициатора) ______________ ____________

(подпись) ( ФИО)















Приложение 2 к Порядку

Критерии оценки инициативного проекта

критерия

Наименование критерия/группы критериев

Баллы по критерию

1.

Критерии прохождения конкурсного отбора, (ПКОк)

Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам

 

 

1.1.

частной коммерческой деятельности (частные предприятия, бары, и т.д.);
религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.);

отдельных этнических групп

да

нет


 

 

0

1

 

Итог «Критерии прохождения конкурсного отбора»: произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора проекта»

 

2.

Рейтинговые критерии, (Рк)

 

2.1.

Эффективность реализации инициативного проекта:

 

2.1.1.

Общественная полезность реализации инициативного проекта проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Ивашевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области:

способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы);

направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы;

направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия;

направлен на строительство(реконструкцию),капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения проект оценивается как не имеющий общественной полезности




5


 

0

2.1.2.

Актуальность (острота) проблемы:

очень высокая – проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения

высокая – проблема оценивается населением значительной, отсутствие её решения будет негативно сказываться на качестве жизни

средняя – проблема оценивается населением в качестве актуальной, её решение может привести к улучшению качества жизни

низкая – не оценивается населением в качестве актуальной, её решение не ведёт к улучшению качества жизни

 

8

 

 

7

 

 

6

 

 

0

2.1.3.

Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта:

более 200 человек

о от 50 до 100 человек

100 до 200 человек

до 50 человек

 

4

3

2

1

2.1.4.

Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта

Нет

Да

 

 

 

5

0

2.2

Оригинальность, инновационность инициативного проекта

 

 

2.2.1.

Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта

да

нет

 

5

0

2.3.

Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативного проекта

 

2.3.1.

Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов)

да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует

нет

 

 

 

 

10

 

0

2.3.2.

Наличие приложенных к заявке презентационных материалов

да

 

нет

 

10

 

0

2.4.

Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта

 

2.4.1.

Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами

от 20 % стоимости инициативного проекта

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта

от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

до 5 % от стоимости инициативного проекта

 

5

4

3

2

1

2.4.2.

Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями

от 20 % стоимости инициативного проекта или софинансирование социально-ориентированными некоммерческими организациями от 5% стоимости инициативного проекта

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

от 10% до 15 % стоимости инициативного проекта

от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

до 5 % от стоимости инициативного проекта

 

 

 

 

 

 

5

 

4

3

2

1

 

2.4.3

Уровень имущественного и (или) трудового участия граждан в реализации инициативного проекта

 

 

2.4.4

 

Уровень имущественного и (или) трудового участия юридических лиц, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта

от 20% стоимости проекта или трудовое участие социально-ориентированных некоммерческих организаций от 5% стоимости инициативного проекта

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта

5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

до 5 % от стоимости инициативного проекта

 

 

 

 

5

 

 

4

3

2

1

2.4.5.

Уровень поддержки инициативного проекта населением

от 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

от 10 % до 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

от 5 % до 10 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

от 1 % до 5 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

до 1% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

Итог «Рейтинговые критерии»: сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»

 

 

Оценка инициативного проекта.

Итог «Критерии прохождения конкурсного отбора»

Итог «Рейтинговые критерии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Приложение 3 к Порядку

Согласие на обработку персональных данных

 «___» ________ 20__  г.

 Я, ____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированный (ая) по адресу_______________________________________________________________________________________________________________________________________________,

паспорт серия ______________ № ________ выдан _____________________

____________________________________________________________________,

(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)

в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю свое согласие:

На обработку моих персональных данных операторам персональных данных: администрацией, находящейся по адресу: _________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, документ, подтверждающий полномочия инициатора проекта, номер контактного телефона, электронный адрес.

Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.

Администрация не раскрывает персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.

 

________________________________________ /___________________________/

 

 


Дата создания: 05-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.